Это уже не игры
Существует мнение, что видеоигры приносят лишь вред человеку, негативно влияя на него физическое и ментальное здоровье. Но на сегодняшний день к видеоиграм нет такого негативного отношения. Напротив, эта индустрия дала большой толчок для развития медицины, а конкретно виртуальной хирургии. Давайте разберемся, что же это такое!
Немного истории
Виртуальная хирургия – это компьютерная симуляция хирургических процедур, появившаяся в 1980-х годах, когда зарождалась индустрия видеоигр. Именно разработчики игр первыми задумались о том, как можно использовать виртуальную реальность в целях обучения. Но имеющиеся технологии не позволяли добиться необходимого реалистичного уровня. Следующий важный шаг был сделан в 1990-х, когда в игры внедрили трехмерную графику. Но все окончательно изменилось в 2000-х с появлением датчиков движения, что помогло лучше воссоздать условия для тренировки хирургов.
Что мы имеем сегодня
«Да Винчи» - первый виртуальный тренажер для хирургов, созданный Америке в 2005 году. Он позволял отрабатывать наиболее распространенный тип операции для хирургических симуляторов – лапароскопия.
Не так давно у западного симулятора появился наш аналог – тренажер «Виртуальный хирург». Это разработка Самарского электромеханического завода Госкорпорации Ростех.
«Виртуальный хирург», помимо лапароскопии, может произвести различные операции, например, удаление аппендикса или желчного пузыря. В основе тренировки используются анамнезы конкретных пациентов. Что позволяет увеличить реалистичность занятий. Все ошибки, которые делает врач на симуляторе, приводят к пусть виртуальным, но последствиям. Тренировка на симуляторе алгоритма действий в критических ситуациях поможет избежать несчастных случаев в реальной практике.